Уборка

Последние новости

Основное направление деятельности учреждения – уборка и содержание столичных дорог. Так, в летнее время — это прометание посредством вакуумной техники, мойка проезжей части и ручная уборка. Зимой – очистка дорог от снега, утилизация снега на снегоплавильных пунктах.

13 апреля 1932 года был образован Трест уличной очистки, который отвечал за уборку улиц общей площадью меньше 2 млн кв.м. Сейчас эта территория соответствует площади всего 4 московских улиц: Профсоюзная,Кутузовский,Волгоградский и Ленинградский проспекты.

В начале 2000-х уборка производилась только на некоторых участках Садового кольца и ТТК, а также на ряде вылетных магистралей, при этом общая площадь не превышала 2,5 млн кв.м.   

Объем работ начал активно увеличиваться с 2011 года, менялся и перечень обслуживаемых объектов. К началу 2019 года на балансе ГБУ «Автомобильные дороги» находится уже свыше 600 улиц общей площадью более 42 млн кв. м. В их числе – Садовое кольцо, Тверская улица, Третье Транспортное кольцо, Ленинградский проспект, проспект Мира, Киевское шоссе, МКАД и другие центральные магистрали. Кроме того, учреждение обслуживает часть территорий ТиНАО общей площадью свыше 7 млн кв. метров.


ЛЕТНЯЯ УБОРКА

Летний регламент уборки вступает в силу с 16 апреля и продолжается по 31 октября. В случае, если погодные условия не позволяют перейти на летний режим работы, то по решению городских властей сроки проведения летней уборки могут меняться.

Основные работы коммунальных служб в летний период — это мойка и механизированное подметание проезжей части и тротуаров; очистка тротуаров, парковок и посадочных площадок пассажирского транспорта и обочин от различного мусора.

Уборочные работы проводятся дважды в сутки при помощи вакуумной подметально-уборочной техники, в недоступных для техники местах уборка производится вручную комплексными бригадами.

В жаркие периоды лета при температурах +25° С и выше, как правило, в период с 12 до 16 часов, поливомоечные машины проводят орошение воздуха. Во время таких работ струи воды
поливомоечной техники направляются вверх, охлаждая, таким образом, не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта. Орошение проводится в соответствии с технологическими рекомендациями, разрабатываемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.


МОЙКА ЭЛЕМЕНТОВ ОДХ

Большое внимание уделяется мойке дорожных знаков, металлических барьерных ограждений, шумозащитных экранов и других элементов обустройства дорог. Всего на нашем балансе более 70 000 единиц дорожных знаков, 75 км шумозащитных экранов.


ЗИМНЯЯ УБОРКА

Основная задача зимнего содержания дорог заключается в уборке снега, ликвидации снеговых уплотнений и наката, гололеда, а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства проезжей части. Выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.

В рамках зимнего содержания проводится целый комплекс работ:

  • обработка проезжей части, тротуаров и объектов дорожного хозяйства (ОДХ) противогололедными материалами (ПГМ);
  • сгребание снега и подметание покрытия проезжей части и тротуаров;
  • ликвидация снежных валов на перекрестках, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и других участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта;
  • формирование снежных валов, погрузка и вывоз снега;
  • зачистка дорожных лотков после удаления снега;
  • уборка и удаление снега, льда, наледи на тротуарах, во дворах, ликвидация сосулек и обледенений на линиях электропередач и проч.;
  • уборка элементов обустройства ОДХ;
  • устранение локальных дорожных разрушений (ямочный ремонт), а также ремонт тротуарных и металлических барьерных ограждений.

Линейные службы ГБУ «Автомобильные дороги» в постоянном режиме следят за качеством уборки городских объектов.

Особое внимание при уборке уделяется транспортно-пересадочным узлам (ТПУ), полосам движения общественного транспорта, пешеходным зонам и остановкам общественного транспорта. Так, на ТПУ ведется круглосуточный мониторинг, а снег подметается в течение одного часа после окончания снегопада.