Герб Москвы

ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги"
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства города­ Москвы

Telegram icon Vkontakte icon

ГБУ «Автомобильные дороги»

Ведущая организация по комплексному обслуживанию
и содержанию автомобильных дорог в Москве. 

Автогрейдеры и роторы: какая техника очищает столицу от снега

28.11.2022

При уборке снега в столице учитывают все погодные условия — от количества осадков и температуры до направления ветра.

В Москве, не дожидаясь декабря, в свои права вступила настоящая зима. Кто-то из горожан радуется первым снегопадам, а вот работы у столичных коммунальных служб заметно прибавилось. В течение нескольких месяцев специалисты готовили коммунальную технику к круглосуточной работе в холодное время года. Какие стандарты уборки снега установлены в Москве и как проходит подготовка к зиме — в материале mos.ru.

Универсальные помощники

Во время обильных осадков на московские дороги выезжает 10 тысяч единиц коммунальной техники. Она убирает снег с ключевых магистралей и улиц, что позволяет обеспечить нормальную работу общественного транспорта и проезд оперативных служб.

«Значительная часть коммунальной техники всесезонная. У нее меняется только навесное оборудование. Так, вакуумный дорожный пылесос летом убирает пыль, мусор, листву и песок с проезжей части и тротуаров. Для работы зимой на него устанавливают плуг и щетку, и он эксплуатируется как подметально-уборочная машина: очищает городские дороги и улицы от снега. Поливомоечные машины в теплое время года моют дорожное полотно, бордюры, тротуары и ограждения, поливают зеленые насаждения. Зимой они используются для распределения жидких противогололедных материалов», — рассказывает начальник дорожного комплекса ГБУ «Автомобильные дороги» Сергей Мольков.

Еще один вид универсальной техники — плужно-щеточные снегоочистители. Они могут сгребать в валы свежевыпавший неуплотненный снег и сметать его с дорожного покрытия. Такие машины бывают с одним отвалом (снег отбрасывается в одну сторону от очищаемого полотна) и с двумя (снежная масса может отбрасываться в одну или в обе стороны). Перед летним сезоном плуг и щетку снимают, и машины используются как поливомоечные.

На дежурство уже вышла и техника, которая используется только зимой. Это линейные снегопогрузчики, автогрейдеры и роторы. При помощи снегопогрузчиков снег загружают в самосвалы, а автогрейдеры формируют снежный вал после прометания. Собранный снег вывозят на снегосплавные пункты и утилизируют.

В предыдущие два года отлично зарекомендовала себя технология роторной переброски снега. Роторная техника перекидывает сформированные валы свежевыпавшего чистого снега, которые образуются после работы плужно-щеточных машин, в полосу отвода или на другие свободные участки. При необходимости погрузки в транспортные средства роторная техника передвигается вдоль вала и выбрасывает снег через специальное погрузочное устройство (желоб) в кузов автомобиля-самосвала, следующего рядом с ней. Снегоуборочное роторное оборудование может быть установлено на тракторном, автомобильном или специальном шасси, а также шасси фронтального погрузчика. Использование такой высокопроизводительной снегоуборочной техники позволяет за короткий срок убрать валы снега.

Во дворах, на территориях социальных и транспортных объектов используют небольшие ручные роторы, внешне напоминающие газонокосилки. Они чистят тротуары, подходы и подъезды к зданиям.

Сегодня в распоряжении столичных коммунальщиков около 600 роторов и более 43 тысяч мотоблоков. Такая техника позволяет специалистам минимизировать использование тяжелых снегоуборочных машин для очистки улиц и формировать меньше снежных валов вдоль лотковой зоны, благодаря чему не затрудняется движение транспорта.

Готовь щетки в апреле

В ГБУ «Автомобильные дороги» начинают готовить коммунальную спецтехнику к новому сезону сразу же после окончания зимы — в апреле, отмечает Сергей Мольков.

Навесное оборудование (плуг и щетка) снимают и очищают, а машины проходят техническое обслуживание. Расходные материалы заменяют, проводят текущий ремонт, устраняют неисправности всех конструктивных элементов. При необходимости проводят и капитальный ремонт. Он может включать замену транспортных лент, агрегатов, узлов, механизмов распределения твердых и жидких реагентов.

В преддверии снегопадов готовность техники к зимнему сезону опять проверяют. Спецкомиссии осматривают оборудование и дают оценку его работоспособности. На всесезонную технику снова устанавливают навесное плужно-щеточное оборудование, а емкости для воды заменяют на баки для реагентов. Технику, которая используется только зимой, расконсервируют. Проверяется и готовность автомобильных баз коммунальных служб к работе в условиях холодов. Там же проходит техническое обслуживание и мелкий ремонт машин.

Стандарты качества

Городские коммунальные службы работают в соответствии с регламентами, которые определяют количество техники и бригад ручной уборки в зависимости от погоды. При этом учитываются все условия — от количества осадков и температуры до направления ветра.

Об изменениях погоды столичные коммунальщики узнают заранее благодаря собственной метеослужбе. Они получают сведения об осадках как минимум за четыре часа до их начала и сразу приступают к подготовке.

Распределители твердых и жидких противогололедных материалов обрабатывают участки улично-дорожной сети, которые при ухудшении погоды становятся наиболее опасными. Это, к примеру, крутые подъемы и спуски, набережные, мосты и тоннели.

Снегоуборочная техника приводится в полную готовность. В первую очередь снег убирают с пешеходных переходов, подъездов к больницам, станциям скорой помощи, школам и детским дошкольным учреждениям, подходов к остановкам общественного транспорта, станциям метро и железнодорожным платформам. Особое внимание уделяют виадукам, эстакадам и мостам. Чем больше снега выпадает, тем больше времени отводится на его уборку.

«Снегоочистители выстраиваются в колонну и сметают снег с дорожного полотна — это сплошное прометание дорог. Затем распределители противогололедных материалов обрабатывают его по всей ширине», — объясняет Сергей Мольков.

Имеющейся в городе техники достаточно для качественной уборки ключевых магистралей и улиц, а также объектов дорожной инфраструктуры. В случае аномальных снегопадов количество работников и техники может быть увеличено за счет привлечения сотрудников городских инженерных и энергетических компаний. Так было, к примеру, в феврале 2021 года, когда за двое суток выпала месячная норма осадков. В работах по уборке города от снега тогда задействовали 119 тысяч человек.

Сейчас Москва не испытывает проблем с утилизацией снега. Все снегосплавные пункты работают исправно и готовы к любым снегопадам.

Источник: Mos.ru

27.11.2023

В захватывающем состязании, ставшим уже ежегодным, сразились 74 участника и только 5 самых сильных спортсменов заняли призовые места в двух категориях среди мужчин и женщин.

24 ноября в спортивном клубе по настольному теннису «Фили-ТТ» состоялось торжественное открытие турнира по настольному теннису среди сотрудников учреждения. По итогам напряжённой борьбы 16 лучших вышли в финальную сетку турнира.

Среди мужчин призовые места распределились следующим образом:

1 место — Пахомов Сергей Николаевич (Ведущий эксперт);

2 место — Мельников Алексей Петрович (Заместитель начальника комплекса);

3 место — Сафонов Михаил Валерьевич (Старший механик).

Среди женщин:

1 место — Путилина Надежда Константиновна (Бухгалтер);

2 место — Сухарева Анна Владимировна (Диспетчер);

Всем призёрам были вручены подарочные сертификаты.

Поздравляем победителей и призёров турнира и желаем дальнейших спортивных достижений!

Полный фотоотчет доступен в альбомах сообщества ГБУ «Автомобильные дороги» ВКонтакте.

Справочно: Ежегодно спортивная лига Автодор проводит более 15 мероприятий по различным видам спорта, в которых принимает участие свыше 1500 человек.