Герб Москвы

ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги"
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства города­ Москвы

Telegram icon Vkontakte icon

ГБУ «Автомобильные дороги»

Ведущая организация по комплексному обслуживанию
и содержанию автомобильных дорог в Москве. 

Большой Каменный мост полностью открыт после капитального ремонта

16.08.2021

Работы длились 14 месяцев, причем без остановки движения транспорта и пешеходов. 

Фактически мост пересобрали заново, при этом он не был закрыт полностью и продолжал выполнять свою основную функцию, отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта, в том числе общественного. Во время работ на мосту сохранялось по две полосы движения в каждом направлении.

Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии — с ресурсом долговечности не более двух — трех лет. Во время обследований зафиксировали снижение реальной грузоподъемности сооружения.

Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в 2019 году по решению Мэра Москвы. Ремонтные работы начались в июле 2020-го и завершились в августе этого года.

Каким стал Большой Каменный мост

Специалисты во время работ на Большом Каменном мосту отреставрировали гранитную облицовку и ограждения, привели в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменили асфальтовое покрытие и обновили исторические витражи.

Были проведены следующие работы:

— ремонт бетонных поверхностей моста (33,8 тысячи квадратных метров);

— замена металлоконструкций (общий вес — 92 тонны);

— окраска металлоконструкций и бетона (72 тысячи квадратных метров);

— бетонирование конструкций (7,3 тысячи кубических метров);

— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (960 погонных метров);

— демонтаж и замена железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади свыше 17,8 тысячи квадратных метров и переустройством тепловой сети;

— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;

— переустройство ливневой канализации;

— воссоздание и реставрация гранитной облицовки (6,5 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,74 тысячи квадратных метров), витражей (357 квадратных метров) и наружных дверных проемов (126 квадратных метров).