Специалистам ГБУ «Автомобильные дороги» задали пять вопросов об обслуживании столичных дорог в зимний период. Ответы — в интервью «РИА Недвижимости».
К приближающимся холодам дорожные службы Москвы готовятся не менее тщательно, чем горожане: «переобувают» спецтехнику, распределяют запасы противогололедных материалов.
Сайт «РИА Недвижимость» задал специалистам ГБУ «Автомобильные дороги» пять наивных вопросов об обслуживании дорожного полотна столицы зимой, чтобы узнать, можно ли все-таки перекладывать асфальт зимой и моют ли дороги при минусовой температуре.
Что означает «подготовка дорог к зиме»? Разве дорожное полотно нужно как-то специально готовить к холодам?
Непосредственно дорожное полотно к зиме не подготавливается.
Вместо этого происходит переоборудование специализированной дорожно-коммунальной техники, основная часть которой – всесезонная. Для уборки столичных улиц от снега используют поливомоечные машины, вакуумную подметально-уборочную и тротуароуборочную технику, которую переоборудуют плужно-щеточным оборудованием и распределителями противогололедных материалов (ПГМ).
Когда сложнее обслуживать дороги – зимой или летом?
Зимой. Обслуживание дорог в этом время осложняется снегом, из-за которого затрудняется движение автотранспорта.
Для борьбы со снегом и льдом дороги Москвы обрабатывают ПГМ, производят сплошное прометание проезжей части и очищают тротуары. Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» ликвидируют снежные валы на перекрестках, остановках общественного транспорта, в пешеходных зонах, на подходах к метро и в местах выезда автотранспорта, а также вывозят снег на снегосплавные пункты для дальнейшей утилизации. Особое внимание уделяется местам повышенной опасности: спускам, подъемам, мостам, эстакадам, а также местам массового скопления людей.
Чем отличается зимняя дорожная спецтехника от летней?
Основное отличие дорожной техники зимой и летом – навесное оборудование.
Летом дороги и тротуары чистят от загрязнений и пыли, моют улицы, дорожные знаки и другие объекты. В особо жаркие дни проводят аэрацию воздуха. В это время на улицы города выходят поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника.
Основная задача зимой – уборка и утилизация снега, а также обработка дорог и тротуаров ПГМ. Для этого используется плужно-щеточная техника, распределители твердых и жидких противогололедных реагентов, снегопогрузчики, подметально-уборочные машины, снегоочистители, автогрейдеры, самосвалы, а также всевозможная многофункциональная техника.
Почему в холодное время года все равно ремонтируют дороги?
Дороги ремонтируют всегда для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому, если в холодное время года какой-то участок требует ремонта, такие работы производятся. Единственная разница в том, что зимой дороги ремонтируются локально и небольшими участками, а летом – комплексно.
Комплексный ремонт (текущий), как правило, проводится по истечении срока эксплуатации дорожного покрытия на основе его диагностики, показателей износа и поврежденности. Его выполняют только летом.
Локальный ремонт (ямочный) проводится круглый год, вне зависимости от времени года. Служба линейного контроля круглосуточно отслеживает состояние дорог, сообщения о повреждениях поступают от специалистов ОАТИ, работников ГИБДД и жителей, которые оставляют заявки на портале «Наш город».
В зимний период локальный ремонт ведется с использованием литой смеси. Она не требует уплотнения, легко распределяется по поверхности, а также обеспечивает надежное сопряжение как с нижним слоем, так и с кромками старого покрытия. В ее составе содержится большое количество вяжущего вещества – битума. Смесь доставляется на место ремонта только в специальных котлах, в которых поддерживается температура +220°C и соблюдается режим перемешивания.
А зимой дороги тоже моют, как летом, или только убирают от снега?
Зимой промывка, разумеется, не проводится.
В холодный сезон выполняется только уборка снега и обработка дорожного полотна в городе противогололедными материалами.
Источник: https://realty.ria.ru/20200917/dorogi-1577332238.html