Для удобства и безопасности водителей большинство работ по ремонту дорог проходит в ночное время.
В этом году специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» традиционно начали работы по укладке асфальтобетонного покрытия в апреле в связи с установлением постоянных положительных температур.
Работы начались на крупных транспортных артериях и вылетных магистралях мегаполиса: МКАД, ТТК, ТИНАО, Волоколамское шоссе. В планах обновить все участки Бульварного кольца, Кремлевское кольцо (от Боровицкой до Старой площади), Ленинский и Комсомольский проспекты, Каширское и Ярославское шоссе и другие основные и второстепенные улицы. В предстоящем сезоне ремонт и замена покрытия будут выполнены на более чем 700 объектах Москвы.
Замена асфальтобетонного покрытия производится по разным причинам. Так, разрушение дорожного полотна может происходить из-за неблагоприятных погодных условий, повышенного автомобильного трафика на участке, количества коммуникационных систем, расположенных под покрытием. Все это ведет к износу асфальта, возникновению колейности, трещин и локальных разрушений. Замена покрытия может происходить исключительно по истечении гарантийного срока, который составляет 3 года.
Для мониторинга состояния улично-дорожной сети на базе ГБУ «Автомобильные дороги» функционирует 15 передвижных дорожных лабораторий. Перед началом и по окончании дорожно-ремонтного сезона сотрудники лабораторий осуществляют сбор данных о дорожных разрушениях и контроль качества устранения выявленных дефектов. Особое внимание уделяется участкам повышенной опасности: спускам, подъемам, искусственным инженерным сооружениям.
Все дорожные работы по ремонту и замене асфальтобетонного покрытия ежегодно ведутся с применением зарекомендовавших себя технологий. Для укладки асфальта ГБУ «Автомобильные дороги» будет использовать собственные асфальтобетонные смеси, производимые на заводах, принадлежащих городу.
«В состав всех смесей войдет щебень вулканической породы — габбро-диабаз, который увеличивает прочность асфальта почти в 2 раза по сравнению со смесью на основе гранитного щебня. Такая технология будет впервые реализована на всех участках дорог» — отметил руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин.
Справочно: Большинство работ по ремонту пройдет в ночное время. Движение будет частично ограничено. Дорожно-ремонтный сезон продлится до середины октября. Всего запланировано заменить более 19,5 млн квадратных метров асфальта на различных участках улично-дорожной сети.