В Москве проводятся работы по замене и ремонту металлических барьерных ограждений.
С начала года специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» привели в порядок около 70 километров конструкций, которые были повреждены в результате ДТП.
Чаще всего замена барьерных ограждений ведется на участках МКАД и ТТК, Ленинградском проспекте, Ленинградском и Киевском шоссе, проспекте Мира.
Ремонт барьерных ограждений – важнейшая часть работы дорожных служб города. От нее во многом зависит безопасность столичных дорог. Качественные барьеры способствуют снижению аварийности и помогают избежать трагических последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
В связи с высокой скоростью потока дорожного движения в столице используют ограждения типа «Трансбарьер». При столкновении они способны удержать транспорт массой от 9 тонн при скорости 60 км/ч. Старые конструкции типа «Волна», были способны справиться с нагрузкой в три с половиной тонны.
Работы по ремонту барьерных ограждений относятся к циклу круглогодичных работ и выполняются на столичных объектах непрерывно в течение года. Ремонт делают в кратчайшие сроки, время ликвидации одного аварийного участка составляет от 1,5 до 2 часов в зависимости от его протяженности.
За последние семь лет московские дорожные службы отремонтировали порядка более 850 километров металлических ограждений, поврежденных в результате ДТП.
Дорожные барьеры располагаются на оси проезжей части скоростных и высококатегорийных дорог, магистралей, а также улиц с интенсивным движением. Помимо этого, ограждения установлены на мостах, эстакадах, транспортных развязках, в местах с высокой вероятностью наезда на пешеходов или съезда машин в кювет.
Стоит отметить, что металлические конструкции ежедневно спасают сотни человеческих жизней в столице. Например, после установки в 2016 году ограждения на разделительной полосе Ярославского шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД) количество ДТП с летальным исходом на этом участке с 30 в год сократилось до нуля.