Ремонт и безопасность

Текущий и капитальный ремонт дорог
Одно из направлений деятельности ГБУ «Автомобильные дороги».
С каждым годом объем работ увеличивается.
Текущие данные
2022 год
18,7
млн кв м

Одним из направлений деятельности ГБУ «Автомобильные дороги» является текущий и капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий на объектах дорожного хозяйства города Москвы. С каждым годом объем работ увеличивается, к примеру, в 2014 году объем работ по ремонту асфальтобетонного покрытия составил 11 миллионов квадратных метров, а уже в 2023 году 18 миллионов квадратных метров. Нужно отметить и собственное производство асфальтобетонных смесей. Если еще в 2010 году городским службам приходилось закупать сырье, поскольку своего производства не было, то с 2017 года асфальтобетонная смесь производится на собственных заводах ГБУ «Автомобильные дороги». В ведении учреждения находятся десять асфальтобетонных заводов общей производительностью более 1600 тонн в час, а также один цементобетонный. Производимой в таких объемах смеси достаточно для нужд всего города.

Работающие на заводах современные асфальтобетонные установки признаны лучшими в Европе и отвечают всем требованиям экологической безопасности. Заводы функционируют круглосуточно, обеспечивая бесперебойную поставку сырья. Их работа организована таким образом, что каждый этап – от производства сырья до его использования — находится под бдительным контролем собственных лабораторий проверки качества и независимых экспертов.

Отремонтировано м2 дорог

11.1 млн
2014
13.7 млн
2018
17.1 млн
2022
18 млн
2023
2023 год
4,1 млн кв м
2010 год
1 млн кв м

Всего 60 секунд потребуется для приготовления одного замеса асфальтобетонной смеси. За это время завод производит 3 тонны смеси, которой хватит почти на три метра двухполосной дороги. За год один завод способен произвести смеси больше площади пяти Варшавских шоссе.

В 2015 году построен первый собственный московский асфальтобетонный завод. На сегодняшний же день весь необходимый материал производят 10 собственных заводов – более 1600 тонн асфальтобетонной смеси в час. Их работа организована таким образом, что каждый этап – от производства асфальта до его укладки – находится под контролем как собственных лабораторий проверки качества, так и независимых экспертов.

Асфальт
Чтобы приготовить смесь для будущей дороги, специалисты завода следуют конкретному рецепту. Для каждого вида асфальта он свой. Например, на крупных городских магистралях кладут щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА). Он более прочный и износостойкий, ведь его главный ингредиент — щебень твердых пород (габбро-диабаз или гранит). А вот в основе гладких тротуаров — песок, поэтому асфальт на них называют песчанкой. Ингредиенты подаются на конвейеры килограммами. Так, для приготовления одной тонны ЩМА понадобится 750 килограммов щебня разного размера и песка из отсевов дробления, около 100 килограммов минерального порошка, немного битума и целлюлозы. На производстве используют только отечественные материалы. Материалы прибывают на завод в больших грузовиках. Первым делом машины взвешивают на специальной металлической платформе, чтобы узнать, сколько груза они привезли. Затем кузов разгружают: песок и щебень превращаются в соседствующие горы, целлюлоза хранится в построенных ровными рядами мешках, а битум помещают в безопасные баки. И только после этого начинается самая интересная часть процесса — приготовление.
Экология
Для улавливания вредных веществ все заводы оснащены пылегазоочистными установками, предназначенными для очистки отходящих газов от пыли неорганической, сажи и других твердых веществ, образующихся в результате технологического процесса по производству асфальтобетонных смесей. Эффективность очистки выбросов загрязняющих веществ составляет 99%. Пылегазоочистные установки не реже двух раз в год подвергаются проверке на соответствие фактических параметров работы проектным с использованием средств инструментального контроля. Также для минимизации выброса вредных веществ в атмосферный воздух работа части асфальтосмесительных установок уже переведена на природный газ, часть находится в процессе перевода на природный газ.
2023 год
4,1 млн кв м
2010 год
1 млн кв м
Нанесение разметки
на объектах дорожного хозяйства города Москвы – еще одно из ключевых направлений деятельности ГБУ «Автомобильные дороги».
Для нанесения разметки мы применяем долговечные износостойкие материалы: холодный и термопластик.
Подробнее  
Холодный пластик используется для нанесения элементов дорожной разметки сложной конфигурации, обозначения парковок. Термопластик применяется для нанесения продольных линий, разделяющих потоки. Применяются материалы с высокой яркостью, что гарантирует отличное светоотражение, отвечающее за видимость разметки в дневное время или в свете уличных фонарей. На завершающем этапе сверху наносятся специальные микроскопические стеклошарики.
Для обеспечения безопасности дорожного движения ежегодно обновляется дорожная разметка. Специалисты учреждения наносят разметку на всех категориях столичных
дорог, основных транспортных магистралях и главных улицах города, рядом с образовательными, культурными и социально значимыми объектами, а также на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта. Разметка на городских объектах выполняется долговечными пластичными материалами преимущественно ночью, в наименее загруженные часы, чтобы избежать длительного ограничения движения в местах проведения работ.
Ремонт
и замена шумозащитных экранов
При замене шумозащитных экранов учитывается единая городская стилистика. Новые панели соответствуют всем требованиям ГОСТ и позволят добиться максимального поглощения шума для обеспечения комфорта и безопасности горожан. Высота ограждения зависит от уровня звукового воздействия. При выборе модели экрана учитываются такие параметры, как расстояние до жилых домов, рельеф местности, загруженность трассы. Например, высота конструкции на участках вдоль МКАД составляет порядка восьми метров. В 2023 году заменили более 4 тысяч квадратных метров конструкций на 104 адресах.
Ремонт
и замена металлических барьерных ограждений
Ремонт и замена металлических барьерных дорожных ограждений (МБО) входит в цикл круглогодичных работ, выполняемых ГБУ «Автомобильные дороги». МБО является одним
из важнейших факторов сохранения жизни и здоровья водителей. Для приведения МБО в соответствие с нормативными требованиями безопасности дорожного движения в Москве продолжается реализация программы по замене одноярусного барьерного металлического ограждения типа «Волна» с удерживающей способностью до 190 кДж на двухбалочный тип «Трансбарьер», который сможет удержать силу удара, превышающую 350 кДж. В 2023 году специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» привели в порядок более 117 километров конструкций на 1311 участках, которые были повреждены в результате ДТП.
Аварийно-спасательное формирование
3977
выездов
425
человек спасено
6
аварийно-спасательных постов
Безопасность
В 2015 году на базе ГБУ «Автомобильные дороги» города Москвы было создано аварийно-спасательное формирование, основной задачей которого является обеспечение безопасности на объектах МКАД. Данное подразделение является крупнейшим на базе дорожных предприятий, входящих в состав МЧС России.
Всего осуществлено
3 977 выездов, из них:
01
02
Всего осуществлено
3 977 выездов, из них:
03
04
05

6 аварийно-спасательных постов

несут дежурство в 2023 году. Подразделения аварийно-спасательного формирования расположены 
в бывших постах ДПС, где произведен ремонт, подведены коммуникации, обеспечены телефонная 
и радиосвязь и созданы все необходимые условия для комфортного несения дежурства.
2 977 ДТП
14 разведка провалов грунта
168 тушение возгораний
18 обрушение конструкций
37 прочих
В результате нашими специалистами было спасено 425 человек.
Первая помощь оказана 322 пострадавшим, в том числе 8 детям.
Также 73 специалиста формирования оказали помощь при тушении пожаров в Рязанской области в 2022 году. В первые дни по тушению природных пожаров, работа осложнялась высоким задымлением
и высокой температурой. Ежедневно на тушение пожара расходовалось до 40 тонн воды. В один из дней на участке проведения работ было израсходовано до 80 тонн воды из-за угрозы распространения огня. Необходимость использования тяжелой техники была обусловлена плотной лесной растительностью. Задача была выполнена в полном объеме, все специалисты получили награды от учреждения и грамоты
с благодарностью от мэра Москвы (12 наград), а также 9 наград
от администраций Рязанской и Владимирской областей.