Специалисты городских служб о масочном режиме, работе в пандемию и пустой Москве в проекте «РИА Недвижимость».
Пандемия коронавирусной инфекции коренным образом поменяла привычный рабочий режим москвичей. Работники большинства отраслей перешли на удаленку со строгим соблюдением режима самоизоляции и санитарных мер безопасности. Однако далеко не все покинули свои рабочие посты.
С момента введения режима повышенной готовности в Москве продолжают в усиленном режиме работать сотрудники городских коммунальных служб. Слесари, инженеры, водители, специалисты аварийных бригад, уборщики и газовики ежедневно выполняют свою работу, чтобы поддерживать жизнеобеспечение мегаполиса и обеспечивать горожан водой, электроэнергией и газом. Сайт «РИА Недвижимость» собрал истории «передовиков пандемии» и узнал, как изменилась их трудовая деятельность, какие нововведения появились на коммунальных предприятиях города и каково работать в опустевшей столице.
На фронте дезинфекции
Работа водителя комбинированной дорожной машины ГБУ «Автомобильные дороги» Михаила Подошвы, по его признанию, тоже не претерпела заметных изменений. Зона ответственности специалиста – регулярная промывка и уборка проезжей части на Садовом кольце Москвы. В условиях пандемии основной рабочий маршрут Подошвы остался прежним, изменилось лишь содержимое машины.
«В обычный рабочий день все ограничивалось промывкой, но во время пандемии наши бригады начали заниматься еще и дезинфекцией улично-дорожной сети. Как-то специально подстраиваться к дезинфицирующим работам не пришлось, так как мы и в обычное время несколько раз в год моем дороги не только водой, но и специальным шампунем», – рассказывает водитель.
С дезинфекцией, объясняет Михаил, принцип тот же самый: вместо шампуня в воду добавляется дезинфицирующее средство и колонны спецхтеники следуют по маршруту. Одна колонна идет по внутренней стороне Садового кольца, другая – по внешней. По словам водителя, на старте режима самоизоляции, когда плотность движения в Москве резко снизилась, обработка одной стороны занимала около 30-40 минут.
«Если честно, то пустая Москва в какой-то момент для нас даже стала плюсом в плане работы», – признается Михаил.
«Дороги оказались не так загружены, наша работа продолжилась, причем выполнять ее стали быстрее. В обычный рабочий день до пандемии иногда работалось сложнее, потому что когда движение плотное, ты только и смотришь перед собой. А в период самоизоляции за рулем можно было почувствовать себя немного свободнее и рассмотреть, что происходить вокруг в городе. Конечно, непривычно было видеть Москву такой пустой, даже не верилось в это».
Интервью с другими сотрудниками организаций Комплекса городского хозяйства по ссылке: https://realty.ria.ru/20200608/1572300736.html