С начала ноября специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» выполняют комплекс мероприятий по приведению дорожной техники в надлежащее состояние.
Для эксплуатации в зимний период производится техническое обслуживание, ремонт машин, а также замена навесного оборудования.
В соответствии с регламентом по комплексному содержанию объектов улично-дорожной сети города Москвы в зимний период коммунальные службы ГБУ «Автомобильные дороги» переводятся на усиленный режим работы. Ежедневно в работах по уборке снега в Москве будет задействовано более 5000 единиц специализированной техники, среди которых плужно-щеточные снегоочистители, распределители ПГМ, автогрейдеры, тротуароуборочная техника, линейные и фронтальные погрузчики, роторы и самосвалы.
Технологией зимнего содержания предусмотрены: обработка объектов дорожного хозяйства противогололедными материалами; сплошное прометание проезжей части и очистка тротуаров; формирование и ликвидация снежных валов на перекрестках, остановках общественного транспорта, пешеходных зонах, подходах к станциям метрополитена и в местах выезда автотранспорта.
Также в соответствии с регламентом предусмотрены работы по первоочередному вывозу снега с проезжей части дорог в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами), а также с тротуаров вблизи объектов социальной сферы (больницы, детские сады, образовательные учреждения), остановочных павильонов городского наземного транспорта и подходов к станциям метрополитена.
Кроме того, специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» в соответствии с регламентом производят погрузку и вывоз снежной массы, зачистку дорожных лотков после удаления снега. Собранный с городских магистралей снег поступает на 48 снегосплавных пунктов (ССП) и 14 передвижных снегоплавильных установок (МСУ) для последующей утилизации. Помимо этого, в течение зимнего периода учреждение выполняет работы по устранению локальных разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.
Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» проводят ежедневный технологический мониторинг состояния проезжей части и тротуаров и при получении от метеорологической службы города предупреждения об изменении погодных условий производят выборочную обработку наиболее опасных для движения транспорта участков ОДХ противогололедными материалами.